Многие задумываются о карьерном росте, но не все представляют реальные пути развития внутри компании.
Давайте разберём на примерах, как можно двигаться по карьерной лестнице от рядового сотрудника до топ менеджера.
Продвижение от специалиста до руководителя
Самый стандартный путь – начать с должности рядового специалиста (менеджер по продажам, маркетолог, программист) и постепенно расти до управленческих позиций (начальник отдела, руководитель направления, директор по маркетингу/IT/продажам). Многие компании на руководящие должности сначала рассматривают рядовых сотрудников, прежде чем начать поиск извне. Даже если это не так, имеет смысл сообщить HR о своем желании расти в рамках компании.
К примеру, Заречный Алексей после вуза начал работать в небольшом digital-агентстве простым менеджером по работе с клиентами. Через год ему доверили собственную группу из 3 рядовых сотрудников, назначив «старшим по залу». Спустя ещё 2 года Алексей возглавил весь отдел продаж, став директором по развитию. Так он вырос в компании за 5 лет до управленческой позиции. Это типичный «органический» карьерный рост хорошего специалиста до руководителя среднего звена.
Смена профиля деятельности под новые задачи.
Ещё один распространённый вариант – сменить профиль деятельности под новую стратегию компании.
К примеру, компания «Инновации» решила активно осваивать digital-каналы продаж как новое направление. Маркетолог Анна Зайцева уже 5 лет отвечала за офлайн мероприятия и SMM. Ей предложили возглавить новый интернет-магазин в должности коммерческого директора. Хоть опыта в интернет торговле не было, но успешно реализованные офлайн проекты и желание развиваться позволили Анне сменить профиль, получив повышение.
Прорывные бизнес идеи как ракетный booster.
Иногда карьерный рост возможен через инновационные бизнес идеи, успешная реализация которых «выстреливает» инициатора наверх.
Яркий тому пример – Дмитрий из отдела логистики автоконцерна, предложивший и запустивший проект корпоративного каршеринга. Это позволило компании дополнительно монетизировать автопарк и принесло дополнительную прибыль. Дмитрия оценили и повысили до руководителя нового направления. В данном случае появление реальных бизнес результатов из идеи стало ракетным ускорителем карьерного роста. Поэтому не ждите указания сверху, а приходите к руководителю и предлагайте то, что сможет улучшить бизнес показатели. Генерите идеи и воплощайте их в жизнь!
Развиваться внутри компании можно и нужно.
Главное – целеустремлённость и желание брать на себя бóльшую ответственность.
И не бояться менять профиль деятельности под новые амбициозные задачи.
Не бойтесь проявить себя – и карьерный рост не заставит себя ждать!
Забродская Анна,
карьерный консультант, основатель онлайн сервиса по выбору профессии и построению карьеры «ТОЧКА ВЫБОРА».