В 21 веке умение использовать знание о мозге для решения производственных, управленческих и бизнес задач-езаменимый навык.
Почему бы бизнесменам и руководителям не включать в свой навык управления персоналом знание нейробиологии.
Давайте на примерах посмотрим, как это можно сделать.
Наш мозг – это набор привычек, автоматизмов. Поэтому стресс у нас вызывает не само событие, положительное либо отрицательное, а количество перестроек, привычных для себя шаблонов поведения. Соответственно, любое изменение в компании, даже во благо, это стресс для сотрудников, будь то внедрение новой технологии, нового программного продукта или нового способа взаимодействия с клиентами.
Что делать?
- Внутренний PR новшеств. Найдите выгоду для сотрудников, которую они получат при внедрении изменений и доносите до них на каждом совещании.
- Очень постепенное внесение изменений. Сегодня придумали-завтра внедрили не пойдет, если не хотите саботажа и недовольства.
- Сохранение на какое-то время возможности у сотрудников вернуться к прежнему алгоритму действий. Новшества тестите, прежний алгоритм работы не убираете.
- Постоянное положительное подкрепление нового способа действий. На планерках, совещаниях. Например: Павел сегодня попробовал поработать по новому и сразу вывел клиента на продажу. Молодец Павел. Такими темпами ты уже через неделю план по продажам свой перевыполнишь. Мысль, думаю, вы уловили.
Когда мы знаем, что за нами следят, мы ведем себя более правильно и лучше.
Начните игнорировать опоздания и скоро опаздывать начнут все, перестаньте контролировать исполнение сотрудником задач, и он их перестанет выполнять со временем. Из бывшей практики в HR наблюдала такое очень часто: руководитель ставит задачи и не спрашивает ее исполнение. Как итог, даже ответственный сотрудник, спустя время, какие-то задачи выполнять перестает.
Что делать?
Сотрудники должны знать, что они находятся в поле вашего внимания. Ну, и разумеется, одна из основных компетенций управленца: это управленческий контроль.
Социальность как ощущение принадлежности к группе дает нам чувство защищенности и безопасности. Больше вовлечены в работу те сотрудники, которые чувствуют, что их работа важна и для руководителя и для клиентов. Которые понимают, что х работа нужна людям. Попробуйте поделать что-нибудь, что вообще никому не нужно….Так себе ощущение, да?
Что делать?
Нужно обеспечить обратную связь от клиентов. Под клиентами мы понимаем не только те, кому компания оказывает услуги. Это также и наши внутренние клиенты, которые являются нашими коллегами. От них тоже важна обратная связь. Элементарное «Спасибо.
Что бы я без тебя делала» очень вдохновляет. Внедрите такое межличностное общение в свою корпоративную культуру и видите результат.