Для понимания, как действовать в конкретной ситуации имеет смысл разобрать свое намерение на
простейшие элементы. Рассмотрим это на примере подростка, который не хочет учиться. А его
родитель ломает голову над тем, как его замотивировать на эту самую учебу.
Мотивация – это некая побудительная сила, которая заставляет людей действовать и добиваться
поставленных целей. Так, а где взять эту силу подростку?
Для этого сначала нужно понять из каких этапов состоит мотивация:
ВОЗНИКНОВЕНИЕ потребности. Потребность – это нужда человека в чем-то. Чтобы нужда перешла
в желание иметь, её нужно для начала выявить и осознать.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ действий, которые нужно совершить для того, чтобы удовлетворить желаемую
потребность.
СОВЕРШЕНИЕ этого самого запланированного действия.
ОЦЕНКА результатов совершенного действия. Получилось или не получилось прийти к результату.
Если не получилось прийти к результату, то поменять действия.
ЗАКРЫТИЕ потребности.
Так вот самый важный пункт в вышеперечисленном это выявление истинной потребности. А все
остальное это просто пошаговый алгоритм действий.
Возвращаемся к подросткам. Родители хватаются за голову и не знают, как поднять подростка с
дивана, жалуются, что он ничего не хочет. Задача родителя не паниковать в этой ситуации, а
выяснить, в чем нуждается подросток, какова его потребность и как это можно соединить с учебой.
Себя вспомните, вот вы пришли с работы, устали, легли на диван, ничего не хотите. И тут звонок
подруги Маши, которая говорит, что если ты сейчас не приедешь, упустишь возможность, к
примеру, получить путевку на Мальдивы для всей семьи от вашего директора Что произойдет с
вами? Невидимая могучая сила просто поднимет вас с дивана, усталости как не бывало, и помчит на
край города за получением путевки. Про путевку очень условно, у каждого человека будет какой-то
свой триггер.
Ровно то же самое произойдет и с вашим ребенком, как только он осознает свою потребность и
поймет, как учеба в школе может его привести к удовлетворению данной потребности.
Поэтому задача любого родителя не паниковать, а отвести ребенка к специалисту помогающей
профессии, например, профориентологу, который вытащит на свет божий его истинные потребности
и покажет путь и способы удовлетворения потребности. Проведет линию от точки А, в которой он
сейчас находится до точки Б, в которую хочет попасть.
И да, если ваш ребенок говорит, что его потребность иметь много денег, то это не правда. Не
спешите радоваться и мотивировать его большими заработками, если он будет хорошо учиться. Во –
первых отличные оценки не равно успешная жизнь, а во- вторых, деньги не являются истинной
потребностью. На деньги мы хотим приобрести или получить что-то: уважение, уверенность,
признание и прочее.