Сегодня я бы хотела поделиться с вами несколькими ключевыми советами о том, что же действительно необходимо для достижения успеха в бизнесе. Выводы мои основаны на общении с предпринимателями в силу своей профессиональной деятельности.
Процветающие компании придерживается нескольких ключевых принципов:
Итак, поехали!
Во-первых, это наличие по-настоящему ценного продукта или услуги для потребителей. Кажется, это очевидная вещь, но удивительно, как много предпринимателей готовы заморочить себе голову поиском «гениальной» бизнес-идеи и при этом упускают самое важное – решение реальных проблем клиентов!
Начинать всегда стоит не с придумывания того, что бизнес может предложить рынку, а наоборот – с изучения запросов, болей и потребностей вашей целевой аудитории. Понять, что люди действительно хотят и готовы купить? Вот первейший шаг к успеху любого стартапа!
Возможен и такой вариант, как бизнес-идея на будущее! То, что на данный момент еще не сформировано как потребность у людей, но на перспективу будет актуально 100 %. Например: профориентация. Знаю всего пару человек, удовлетворенных изначально выбранной профессией. Все остальные хотят поменять сферу деятельности, но пока не все знают, что можно обратиться за помощью к профориентологам. Этот рынок только формируется в России и практически не развита практика обращения к данным специалистам. Как, в свое время, произошло и с психологией. Сейчас психологи востребованы, но когда-то это казалось какой-то ненужной ерундой. И мы все шли за советом к подружке J
Второй важный момент – это глубокое понимание своих потенциальных клиентов. Как говорится, все гениальное – просто. И если ваше решение или продукт действительно решает насущную проблему пользователей, сделано «под них» – шансы на успех резко возрастают.
Многие берутся реализовывать сырые, половинчатые решения, даже толком не разобравшись с потребностями клиентов. Другие же изначально концентрируются на глубоком анализе аудитории, поиске болей, тестировании гипотез – и их шансы на рыночный успех растут как на дрожжах!
В-третьих, очень важно каждому начинающему предпринимателю фокусироваться на самых важных вещах в бизнесе изначально. Не стоит пытаться сразу решать 100500 задач. Лучше сделать несколько ключевых процессов по-настоящему отлично, чем получить посредственный результат в десяти направлениях.
Зачастую больше половины успеха компании обеспечивается всего лишь 1-2 бизнес-процессами, если они доведены до совершенства! К примеру, скажем, для торговой фирмы – это идеально налаженная логистика или обслуживание клиентов. А для стартапа – выдающийся продукт под клиентские «боли» и маркетинг.
Сосредоточьтесь на своих ключевых конкурентных преимуществах в первую очередь, а не распыляйте ресурсы на второстепенные задачи. Это позволит быстрее вырасти и захватить свою долю рынка!
Ну и напоследок еще один важный совет – используйте силу партнерств! Как говорится, один в поле не воин. Найдите себе надежных партнеров, которые помогут усилить ваши конкурентные преимущества и закроют имеющиеся пробелы в компетенциях.
Это могут быть технологические партнеры, помогающие реализовать ваши идеи. Медиа и инфлюенсеры, усиливающие охват рекламы. Дистрибьюторы и дилеры, расширяющие каналы продаж. Или же просто надежные поставщики качественных комплектующих по выгодным ценам.
Главное – не бойтесь делиться частью дохода со стратегическими партнерами. Взамен вы получите значимое усиление собственного бизнеса. И в итоге сможете поднять его на новый уровень в разы быстрее!
Вот, пожалуй, таков топ-4 важнейших советов тем, кто мечтает добиться успеха со своим стартапом или малым бизнесом. Надеюсь, эти принципы помогут и вам воплотить в жизнь самые смелые амбиции! Удачи и процветания вашим начинаниям!
Забродская Анна,
карьерный консультант, основатель онлайн сервиса по выбору профессии и построению карьеры «ТОЧКА ВЫБОРА».