Когда вы делаете выбор в сторону той или иной профессии, нужно учесть все возможные факторы, относящиеся к данному виду деятельности. Ведь работа занимает половину нашей жизни.
Простая арифметика. 24 часа в сутках, из них 8 часов на сон, остается 16, из которых 8 часов – это работа.
Рассмотрим сферу, где объектом вашего рабочего взаимодействия является ЧЕЛОВЕК. На практике это означает, что 80 % вашего рабочего времени вам придется так или иначе взаимодействовать с людьми.
Сферы человек-человек:
- Управленческая. Вы ставите задачи, контролируете их исполнение, организуете рабочие процессы. Это все, что относится к должности РУКОВОДИТЕЛЬ.
- Обслуживание. Это все, что относится к клиентскому сервису. Клиент спрашивает – вы отвечаете. И качественно оказываете услуги. Специалисты по работе с клиентами, администраторы, официанты, бармены, консультанты в магазинах.
- Консультирование. Вы специалист, который что-либо рассказывает клиентам (например: что нужно сделать, как себя вести и пр.), будучи экспертом в определенной области. Люди обращаются к вам для получения квалифицированной помощи в разных сферах – от бизнеса до личной жизни. Психолог, нутрициолог, кадровый консультант. Например, мы оказываем карьерные консультации по любому вопросу, касаемо профессиональной сферы, являясь экспертами в этой области.
- Обучение и развитие. Ваша задача научить человека чему-либо (либо развить имеющийся навык), чтобы он смог применить это на практике для достижения цели.
- Педагогическая и воспитательная деятельность. Это учителя и воспитатели. Они отличаются от пункта 4 тем, что передают знания.
- Продажи. Ваша основанная задача продать товар (услугу) клиенту.
- Развлекательная сфера. Тут и так понятно. Вам нужно сделать так, чтобы клиент испытал эмоции. Желательно положительные J хоты на практике бывает, что нужно, наоборот, своим выступлением вызвать страх, слезы…
И если предположить, что все люди хотят получать и удовлетворение от своей работы и достойный заработок, нужно на этапе входа в профессию примерить на себя как одежду качества, необходимые для данной работы. И быть максимально честными прежде всего с собой, чтобы в будущем не жалеть о зря потраченном времени.
Итак, для сферы «человек-человек» примеряем:
- У вас сильная энергетика, ведь общение с людьми само по себе очень энергозатратно. Да и люди, окружающие нас, не всегда милашки. А если это большая группа людей, например, люди на концерте, учебный класс, то и подавно. Обратите внимание, как вы себя чувствуете, находясь в массовом потоке людей? Либо когда вам приходится общаться целый день, каковы ваше ощущения? И хотела бы я сказать, что эту привычку можно выработать, но не все так просто. Если крайне редко бывают дни, когда вам не хочется общаться и люди вас выматывают, это один вариант. А если это постоянно, то лучше 1000 раз подумать, чем шагать в данную сферу.
- У вас грамотная четкая речь, люди понимают, что вы пытаетесь до них донести. Вы не краснеете каждый раз и не дрожите от страха, если вам приходится общаться с незнакомыми людьми.
- Вы обладаете эмоциональным интеллектом. Т е понимаете в моменте, как себя сейчас чувствует оппонент и в зависимости от этого выстраиваете диалог. Знаете, где притормозить, а где можно и настоять на своем.
- Терпимы к людям. По вам не видно, если человек вас немного раздражает. И вы готовы терпеливо вновь и вновь доносить до него смыслы. Если же вы вспыхиваете как спичка и вас эмоционально несет, лучше сместите свой взор в сторону других профессий.
Забродская Анна,
карьерный консультант, основатель онлайн сервиса по выбору профессии и построению карьеры «ТОЧКА ВЫБОРА».